Nintendo GameCube

Nintendo GameCube [Нинтендо Гэйм Кьюб] (яп. ゲームキューブ; изначально во время разработки называлась Dolphin; официальная аббревиатура — GCN) четвёртая игровая приставка компании Nintendo, относящаяся к шестому поколению игровых систем. GameCube сама по себе была самой компактной и самой дешевой игровой приставкой в шестом поколении. GameCube был выпущен в продажу 14 сентября 2001 в Японии, 18 ноября 2001 в Северной Америке по цене $199.95[2]; 3 мая 2002 в Европе; и 17 мая 2002 в Австралии.
GameCube впервые упоминалась в #145 выпуске журнала Nintendo Power. Luigi's Mansion была первой игрой (выпуск #150).
GameCube является наследницей Nintendo 64 и предшественницей Wii, которая сохраняет обратную совместимость с играми, игровыми контроллерами и картами памяти GameCube.

Приставка GameCube задумывалась как самая мощная система или в качестве именно игровой системы? Ответ на этот вопрос очевиден. Приставка GameCube с самого начала создавалась с расчетом на игры, и она, по сути, является самой продуманной игровой видеосистемой и первой в своем роде.
Когда приставка Nintendo 64 увидела свет, она была технологически очень мощной. Однако именно потому, что она обладала столь продвинутыми характеристиками, разработчики при создании игр столкнулись со многими проблемами. Процесс производства игрового продукта оказался весьма трудоемким. В итоге Nintendo 64 заработала репутацию сложной и запутанной системы.
Сегодня, в ответ на растущий спрос со стороны пользователей игрового рынка, общее количество игр растет быстро, при том что новации в самом игровом продукте происходят медленно. Ситуация, при которой приходится работать со сложной системой и реагировать на запросы рынка, заставляет разработчиков экономить на каждой отдельной игре. И без преувеличения можно сказать, что таким образом итог создания игр становится непредсказуемым, так как потребитель может просто не купить не понравившийся ему продукт.
Если данная проблема не будет разрешена в ближайшее время, может быть нанесен серьезный урон всей индустрии видеоигр. В Nintendo решили начать борьбу с подобными негативными проявлениями путем создания домашней игровой приставки нового поколения GameCube с самыми продуманными характеристиками для получения наибольшей отдачи от возможностей системы и минимизации себестоимости и риска создания игрового продукта. Вышесказанное отражает позицию Nintendo относительно того, какова должна быть приставка нового поколения.
Не ставя себе целью разработать самую мощную приставку (что не гарантировало бы появления на рынке успешных игр), компания направила свои усилия на создание дружественной разработчикам игровой видеосистемы нового поколения, возможности которой превышали бы стандартные характеристики.
Для успешной реализации такой задачи инженеры Nintendo тщательно исследовали и убрали все "перекосы" в характеристиках системы, которые могли бы воспрепятствовать ее эффективному использованию для создания игр. В системе впервые была представлена технология 1T-SRAM, благодаря которой обмен данными между главной памятью и смешанной памятью графического чипа происходит за минимальный промежуток времени. Кроме того, кэш-память второго уровня большого объема была внедрена в центральный процессор. Такая комбинация позволила добиться наибольшей отдачи от архитектуры приставки при создании реальных игр.
В компании работали над воплощением целого мира, в котором игроки смогли бы проникнуться чувством подлинной причастности к игровому процессу. Благодаря уникальным возможностям GameCube пользователи приставки получат дополнительные преимущества от построения особых отношений с игрой и создания различных игровых персонажей.

Технические характеристики:
Процессор:
IBM Power PC "Gekko"
Произведен по технологии:
0.18 микрон Cooper Wire Technology
Частота:
485 Мгц
External Bus:
1.3 Гб/сек (Пик)
Графический процессор:
ATI/Nintendo "Flipper"
Произведен по технологии:
0.18 микрон NEC
Частота:
162 Мгц
Main Memory Bandwidth:
2.6 Гб/сек (Пик)
Способен отображать:
От 6 до 12 миллионов полигонов в секунду (Пик)
Звуковой процессор:
Macronix 16-bit DSP
Частота:81 Мгц
Звуковые каналы:
ADPCM: 64
Sampling Frequency:
48 Мгц
Основная память системы:
24 Мб MoSys 1T-SRAM.
Приблизительное время ожидания:
10 н.с.
A-Память:
16 Мб (81 Мгц DRAM)
Носители информации:
8-ми сантиметровый GameCube Disk на основе Matsushita's Optical Disk Technology. Приблизительная вместимость 1.5 Гб.
Устройства ввода/вывода:
- Порты для джойстика x4
Слоты для карт памяти x2
- Аналоговый аудио/видео выход x1
- Цифровой аудио/видео выход x2
- Высокоскоростной последовательный порт x2
- Высокоскоростной параллельный порт x1
Источник питания:
AC адаптер DC12Vx3.5A
Размеры:
150мм(Д) x 110 мм(В) x 161 мм(Г)

Дата выхода:
Япония - 14 сентября 2001 г.
США - 18 ноября 2001 г.
Европа - 3 мая 2002 г.
Австралия - 17 мая 2002 г.

http://imageshost.ru/img3/9bbc5b80fdba202c1a4965b37d26dc9b/t8fa34a68d26a5773d1c036e7cbd1414b.jpg