ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИЛОАДЕР И КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА PLAYSTATION 2

Мультилоадер – это программа позволяющая запускать с одного диска две и более игры с помощью удобного меню. Каждую игру можно снабдить картинкой и кратким описанием, которое выводится бегущей строкой.

При создании данного FAQ`а использовались следующие программы:
1. Multiloader v1.41 
2. Apache v2.0 build 92127 
3. DVD Scan v3.7 build 151004
4. Nero Burning ROM v6.6.0.16
5. ACD See v7.0 build 43 

В примере приведено создание DVD диска с 3-мя играми – Half Life, Rayman 3 и Frequency. Обложки для дисков можно взять здесь http://www.cdcovers.cc/

1. Распаковываем Multiloader v1.41 в какую-нибудь папку

2. Большинство имеющих у нас распространение пиратских дисков сделаны с некой "защитой". То есть вы вставляете диск в дисковод и видите ерунду какую-то. Аспекты этой защиты не интересны, нас интересует лишь одно - вынуть файлы. Раз приставка нормально запускает эти диски, значит где-то есть не поврежденный перечень файлов, его как раз и видит программа Apache 2.
Вставляем диск с первой игрой (например Half Life) в привод компьютера и запускаем Apache. В левой колонке в самом верху написана метка диска (в данном случае NO_LABEL), а потом идет перечень директорий. Чтобы извлечь все файлы – нажимаем правую кнопку на мышке и в открывшемся меню выбираем пункт "Extract All" после чего указываем папку, в которую будем извлекать файлы. В этой папке будет создан каталог с именем метки диска, а уже в него и будут извлечены все файлы с диска.
То же самое проделываем с остальными дисками, в результате у нас на винте есть 3 папки с играми. Удалите из каждой папки файл SYSTEM.CNF он нам больше не понадобится, т.к у мультилоадера он свой.
Общий объём всех файлов не должен превышать размер стандартной болванки. Внимательно сравниваем папки с играми. В них не должно быть одинаковых файлов (кроме SYSTEM.CNF), и по возможности одинаковых папок (а если есть, то имена файлов внутри не должны совпадать) - проще говоря, файлы одной игры НЕ ДОЛЖНЫ перекрываться файлами другой - иначе одна из игр (или все) не будут работать правильно или не будут работать вообще.
Исключение может составить только папка SCEE_DD - часто попадается на пиратских дисках, продающихся у нас. Это папка для загрузчика программы, где можно выбрать русский или английский язык, там еще такой большой крестик в синих тонах нарисован, музыка играет, и видео фрагменты идут. На этот загрузчик можно не обращать внимания - у нас будет свой.
Также, можно не беспокоиться, если перекрываемые файлы полностью идентичны. Если уж очень хочется все-таки поместить на один диск игры с одинаковыми папками, именами файлов и разным содержимым этих файлов - можно попытаться вручную разрешить конфликт. Пример: две игры используют папку MODULES с одинаковыми файлами. Решение: для одной из игр заменяем название папки MODULES на MODULE1, переименовываем саму папку и во всех исполняемых файлах игры с помощью HEX-редактора ищем/заменяем все упоминания MODULES на MODULE1. Это довольно рискованно, и лучше этого не делать, если есть возможность.

3. Так как игры Half Life и Frequency у нас изначально на CD носителе, то их нужно пропатчить для работы с DVD. В этом нам поможет DVD Scan. Запускаем ее и выставляем тип носителя DVD, после этого в пункте "File" нажимаем "Open" и указываем исполняемый файл игры (в примере SCUS_971.25). Программа заменяет вызовы функций на нужные самостоятельно. Измененный файл записывается на место старого без дополнительных запросов.
Не все CD игры после пропатчивания могут работать на DVD носителях. По крайней мере мне одна такая попадалась.

4. Теперь подготовим картинки для меню. Я использовал для этого программу ACD See. Вырезаем нужные фрагменты изображений и приводим их к размерности 130х155. Имя и расширение файла должно быть написано заглавными английскими буквами (не более 8 букв).
Если делать картинки лень, то ничего страшного – мультилоадер без них все равно будет работать, просто вместо картинок будут пустые прямоугольники.

5. Теперь займемся непосредственно мультилоадером. Он состоит из 6-ти файлов - файл INSTALL.CNF нужен для установки приложений на карту памяти, файлы README.TXT и LEEME.TXT являются кратким описанием возможностей программы на английском и испанском языках. Нас интересуют три оставшихся файла – SYSTEM.CNF, MULTILOA.ELF и MULTI.XML. Файл SYSTEM.CNF нужен для запуска программы, MULTILOA.ELF – сама программа, MULTI.XML – конфигурационный файл.
Открываем MULTI.XML с помощью Блокнота и приводим файл следующему виду:
В строке <name> пишем название игры, в <path> - точный путь к запускаемому файлу и его имя (заглавными буквами), в <description> - описание (на английском языке) игры, оно отображается бегущей строкой в меню мультилоадера (можно оставить пустой строкой), в <image> - точный путь к сопроводительной картинке и её имя (заглавными буквами).

6. Все готово для записи сборника на DVD. Запускаем NERO Burning ROM. Выбираем новый DVD – тип UDF/ISO.
Даем проекту красивое имя – 3IN1 и кидаем в корень:
- файлы загрузчика: SYSTEM.CNF, MULTILOA.ELF, MULTI.XML
- подготовленные картинки, если есть
- все файлы и папки игр
Общее количество папок и файлов в корне диска не должно превышать 30 штук. Двуслойные диски не пробовал, будут работать или нет не знаю.
Теперь записываем все это добро на болванку (лучше на DVD RW) и после успешного прожига радостно бежим к приставке. Запускаем диск и чувствуем гордость за себя.

В программе задействованы следующие кнопки:
- запуск игры
SELECT - credits
- звук вкл/выкл
- переключение режимов v1.02, v1.33 или v1.41
R2 – увеличить громкость звука
L2 – уменьшить громкость звука
R1 - страницу вперед (в случае если у вас больше шести игр)
L1 – страницу назад (в случае если у вас больше шести игр)